Соцсети:

г. Санкт-Петербург,
Коломяжский проспект, 33

Пн-Сб 10.00 — 19.00

Как исправить почерк у ребенка. Нейрокоррекция

Как исправить почерк у ребенка

Письмо — сложный процесс, в котором задействованы оба полушария мозга, глаза и руки, поэтому для достижения надежных результатов нужна их скоординированная работа. В период обучения нейроны в мозгу ребенка формируют новые нейронные цепочки.

Необходимо ли исправлять стиль письма?

Непривлекательный, корявый почерк ребенка вызывают трудности при чтении. Иногда детям самим бывает трудно определить, где произошла ошибка: неправильно написал букву или добавил лишнюю деталь. Часто преподаватели и экзаменаторы отмечают такое письмо как серьезную ошибку.

Небрежный стиль письма придает тексту неаккуратный вид и ослабляет общее впечатление от выполненного задания. А у детей формируется негативное отношение к обучению. Вот почему важно исправлять почерк уже в младших классах.

Почему ребенок плохо пишет?

Детские психологи выделяют следующие наиболее распространенные причины:

  • Ребенок — левша, но его переучили писать другой рукой.
  • Слабая моторика пальцев, которая зависит от речевой моторики.
  • Неврологические трудности — церебральный паралич, эпилепсия и т.д.
  • Зажимы в мышцах затрудняют плавное написание букв.
  • Во время обучения письму ребенок испытывал негативное эмоциональное событие.

 

Привычки написания, такие как неточный отступ от строки, несовпадение размеров букв закрепляются достаточно быстро. Стиль письма обычно формируется в возрасте от 7 до 10 лет, поэтому важно начать использовать методы нейрокоррекции с младшего школьного возраста.

Что обычно включает в себя коррекция почерка?

После устранения или хотя бы минимизации причин нарушения почерка у ребенка начинается развитие пальцевой моторики, чтобы развить у него способность правильно писать буквы, части букв и приемы их связи.

 

Дальше создается персональная программа, включающая в себя последовательный алгоритм действий:

 

  1. Нейрокоррекция

Чтобы развить визуально-моторную координацию, снять мышечные блоки и улучшить моторику, разрабатывается комплекс комбинированных упражнений, в котором также применяется гимнастика для пальцев.

 

  1. Биомеханика письма

На этом этапе корректируется:

­­­- место ребенка за партой,

— удобное положение письменного прибора в руке;

— хорошая осанка.

Самые главные правила при письме:

  • местоположение тетради;
  • высота кресла и парты;
  • поддержка для рабочей руки.

 

  1. Развитие моторики и визуально-пространственного познания

Есть много игр и занятий, которые привлекут внимание малыша и положительно повлияют на формирующийся почерк ребенка: пластилин, поделки из бумаги, бисероплетение, игры с тестом, воском.

На наших занятиях в Центре нейрокоррекции «Динамика+» мы используем декоративно-прикладное искусство. Ребята занимаются такими видами деятельности, как рельефная живопись, рисование по номерам, алмазная мозаика и квиллинг.

Занятия стимулируют и тренируют развитие моторики пальцев, помогают сформировать навыки коммуникации, доставляют детям эстетическое удовлетворение от своего труда.

 

Наблюдаются положительные успехи:

 

  • 1) В формировании симультанного гнозиса.

Симультанный гнозис — это возможность видеть отдельные образы как единое целое, компоновать части в целостность, выделять основные и дополнительные признаки. Создание картин по цифрам и работа с пазлами положительно влияет на развитие синестезии.

Например, таким образом воспринимаются тематические картины. Если не рассматривать картину в целом, то она может быть вообще не понята или интерпретирована неправильно.

Этот вид гнозиса очень тесно связан со способностью мыслительной деятельности и поэтому является одним из ее ключевых характеристик.

 

  • 2) В развитии сосредоточенности и концентрации внимания.

Эти способности очень нужны для успеха в учебе и жизни. Необходимо уметь концентрироваться на деталях и видеть около себя множество важных аспектов, делающих окружающий нас мир гармоничнее и счастливее.

 

  • 3) Это повод для взаимного сотрудничества.

Дети с интересными увлечениями могут часто собираться вместе и никогда не останутся в одиночестве.

Ребёнок испытывает проблемы с чтением и письмом?

Центр нейрокоррекции «Динамика+» поможет!
Звони +7 981 805 79 37

ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ

Вы можете позвонить нам , написать в whatsapp или оставить свой номер — мы Вам перезвоним!

Оставьте номер — мы Вам перезвоним!