✅ Одной из таких причин является естественная способность к обучению, как бы между делом — не специально за партой, а — из любопытства. Естественная познавательная активность и любопытство частично маскируют особенности развития.⏬
ℹ Важно знать и тот факт, что дети могут понимать не только смысл произносимых слов, но и то, как это было сказано: нежно, грозно, с тревогой и т. п. Понимают, к кому обращаются, какая при этом мимика, в контексте какой ситуации происходит общение, какое при этом положение тела.
✅ Сохранные аналитические способности мозга ребёнка зачастую нивелируют способность понимать конкретные слова. Так, например, при простой просьбе дать определенную игрушку из какого-то ряда, малыш понимает из интонации и общей обстановки, что его просят что-то принести, но, при этом, не понимает конкретного названия игрушки и носит всё подряд, пока случайно не возьмёт то, что нужно.
✅ Безусловно, после проверки слуха и проведения дополнительных тестов, становится понятно, что у ребёнка имеются признаки нарушения расшифровки речи. Сенсорные нарушения чаще всего не бывают изолированными и сопровождаются, например, нарушениями тактильного восприятия (всё трогает или тянет в рот), вкусового восприятия (избирательность в еде), проблемами ощущения своих внутренних органов (неумение просится или ходить на горшок).
✅ Поэтому программа коррекции должна быть последовательной: сначала нужно выяснить основное сенсорное нарушение. А как выяснили — не бросаться с головой в лечение, чтобы не спровоцировать лишнее возбуждение, а зайти в коррекцию со стороны менее нарушенных сенсорных систем. Такую программу помогает выстроить совместная работа невролога и нейропсихолога.