Соцсети:

г. Санкт-Петербург,
Коломяжский проспект, 33

Пн-Сб 10.00 — 19.00

Почему ребёнок не понимает обращённую речь?

Разбираемся дальше в теме понимания обращённой речи. Уже пройден этап консультации у невролога и сурдолога (об этом мы писали ранее). Уже известны органические причины нарушения (если они есть). Теперь переходим к клиническому осмотру у нейропсихолога ⏬

🔸С периода внутриутробного развития, и продолжаясь на первом году жизни, у малышей развивается способность воспринимать звуки.
Сначала в стволе головного мозга определяется частота звука (тоны), затем громкость, направление звука и расстояние до источника.
В первичной височной коре происходит распознавание звуков. От того, как работает височная кора, во много зависит качество «музыкльного слуха» человека.

🔸Вторичные поля височной коры распознают неречевые звуки, такие, как шум дождя, лай собаки, например. Кроме того, есть программы врожденного распознавания: плач ребенка, крик боли, смех. Эти программы помогают мозгу ребёнка учится выделять речевые звуки из общего шумового потока.
Таким образом закладывается своеобразный фундамент для понимания речевых звуков, наделённых конкретным смыслом, не зависящим от интонации и источника. Поэтому очень важно, чтобы груднички слышали вокруг себя как можно больше разнообразных звуков.

🔸И уже в третичной коре (у правшей — слева, у левшей — справа) формируется область распознавания речи, как совокупности слов. А симметричный участок с противоположной стороны, помогает распознавать слова независимо от того, говорит это ребенок, взрослый, звучат ли слова в структуре песни или стихотворения.
Этот этап называется созреванием речевого слухового гнозиса.

🔸Более сложный процесс формирования речевой модели мира складывается в ассоциативной теменной коре к 3-м годам. К этому времени пассивный словарный запас ребенка составляет около 2 тысяч слов и чётко связан с другими сенсорными образами: визуальными, тактильными, вкусовыми.

☝Нейропсихологическая диагностика психической сферы в целом помогает определиться с примерной локализацией нарушения в головном мозге. За счёт этого ребенок получает максимально эффективную, точечную помощь.

В заключение этого длинного и сложного текста, бонус для тех кто дочитал до конца🎁⏬

✅ Как правильно общаться с ребенком в повседневной жизни, чтобы стимулировать развитие его речи?

💬 В разговоре используйте максимально простые фразы из 2-3 слов, например: «ешь кашу», «дай руку», «ложись спать».
💬 При выполнении инструкции сначала параллельно демонстрируйте, что нужно сделать, чтобы ребенок связал ваши слова с конкретным действием или предметом. Когда он хорошо усвоит инструкцию, откажитесь от подобных подсказок.
💬 Проговаривайте все действия. Например, во время приема пищи приговаривайте «ешь кашу» и т. д. Пользуясь тем или иным предметом, назовите его несколько раз.

💡Крайне важно исключить лишние шумы из окружения малыша: телевизор, планшет, музыкальные игрушки. Введите дома режим тишины. Это пробудит у ребенка естественный интерес к окружающему миру и его звукам.

ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ

Вы можете позвонить нам , написать в whatsapp или оставить свой номер — мы Вам перезвоним!

Оставьте номер — мы Вам перезвоним!