✅Итак, мы убедились, что ребёнок слышит — его уши способны воспринимать звук. Но остаётся факт — ребенок плохо воспринимает обращённую речь.
☝Теперь нужна консультация невролога. Доктор может предположить, что проблема с восприятием речи лежит на уровне проводящих путей (нервов) или, на уровне обработки информации (нейронах).
✅При проверке рефлексов мышечного тонуса, невролог может выявить нарушения в рефлекторной деятельности спинного мозга и/или среднего мозга. Однако он не может только лишь на клинический осмотр.
⏬Поэтому может потребоваться инструментальная диагностика:
• ЭЭГ (электроэнцефалограмма) – показывает качество электрической активности мозга. По ней можно судить о наличии патологической активности, степени созревания электрической активности клеток (не мозга в целом). Исследование может проводиться в разных вариантах, в том числе и во время ночного сна до 8 часов.
• УЗИ головного мозга. Применяется в основном у младенцев, пока не закрылся родничок и можно оценить структуру мозга (после закрытия родничка диагностическое значение сильно падает).
• УЗДГ (ультразвуковая доплерография) сосудов шеи и головного мозга – применяется для косвенной оценки кровотока.
• Дуплексное (или Триплексное) УЗИ сосудов шеи и головного мозга — это комплексный метод, включающий УЗИ и доплерографию и цветовое картирование кровотока, когда по сосудам питающим головной мозг исследуется кровоток.
• КСВП (АСВП) объективная аудиометрия. Здесь для невролога важен не конечный результат (он к этому моменту уже известен), а промежуточные данные, позволяющие понять: есть ли задержка сигнала в разных структурах мозга.
• МРТ головного мозга – для обнаружения структурных нарушений головного мозга, может дополняться различными программами.
• Анализы крови на предмет инфекции, нейровоспаления и/или обменные нарушения.
✅Для клинической оценки работы главного информационного фильтра (Таламуса) и оценки блоков мышления потребуется еще и нейропсихологическая диагностика.
Для оценки психики может потребоваться консультация психиатра.