✅ Продолжаем без вступления наш разговор на тему понимания речи.
Когда есть явные признаки того, что ребёнок не понимает речь, очень важно выяснить: а как вообще этот ребёнок слышит?
✅Понадобится консультация ЛОР-врача и осмотр на предмет физических нарушений ЛОР-органов и слухового аппарата в частности: аномалии развития, воспалительные заболевания, травмы, новообразования. Чаще всего доктор рекомендует исследования:
• клинический анализ крови;
• биохимический анализ крови;
• исследование на герпесвирусные инфекции;
• посев мазка из зева (бактериологическое исследование).
✅Если явных нарушений не выявлено, то ЛОР-врач порекомендует консультацию сурдолога (специалист по слуху), который, в свою очередь, назначит исследования⏬
🔸 ОАЭ (отоакустическая эмиссия). Может проводится в состоянии бодрствования. Это исследование выявляет способность органа слуха воспринимать звуковые колебания.
🔸 Тимпанометрия. Может проводится в бодрствовании. Это исследование выявляет проблемы с барабанной перепонкой и работой внутренних косточек (молоточек, наковальня и стремечко). В целом позволяет оценить состояние среднего уха.
🔸 КСВП (АСВП) — коротковолновые акустические стволовые вызванные потенциалы (другое название — объективная аудиометрия). Исследование проводят пока ребенок спит (это может быть и медикаментозный сон). Очень важно понимать, что делать игровую аудиометрию не информативно – слишком высок риск ошибиться. Это исследование показывает, как звук обрабатывается в головном мозге.
🔸 ССВП (ASSR) — стационарные слуховые вызванные потенциалы. Так же проводится во время сна. Здесь исследуется то, как ребёнок может слышать на различных звуковых частотах.
ℹ Если со стороны ЛОР-органов выявлены нарушение, назначается соответствующее лечение.
ℹ Если выявляются нарушения со стороны слухового аппарата, то рекомендовать лечение будет сурдолог, а педагогической коррекцией займётся сурдопедагог.
✅И только в том случае, если нарушений со стороны слуха не выявлено, то дальнейшим обследованием займется невролог, психиатр и нейропсихолог.