Соцсети:

Санкт-Петербург,
проспект Тореза, 68

Пн-Сб 10.00 — 19.00

Все понимает…

✅ Продолжая разговор о задержке речевого развития, обратимся к вопросу понимания речи. «Как хорошо ребенок понимает обращённую речь?» — спрашивает любой специалист, к которому обращаются родители малыша с ЗРР.

✅ Лично я на приеме чаще всего слышу, что ребёнок все понимает, что с этим проблемы нет.

ℹ При этом, на осмотре вижу следующие варианты реагирования⏬
⁃ Мой пациент не сразу отзывается на обращение или даже — на новые звуки. Это говорит о том, что мозг испытывает затруднения на этапе выделения новой звуковой информации из череды остальных звуков или, возможно, ребенок просто плохо слышит.
⁃ Ребенок стесняется, тревожится, не хочет общаться с доктором, может прятаться за родителями, может захотеть уйти.
⁃ Бывают крайне активные дети, у которых просто нет времени, чтобы обращать внимание на окружающее.
⁃ Выполняет только простые инструкции (дай, принеси). При этом инструкцию нужно подкрепить жестом.
⁃ Ребенок может вообще не реагировать на обращение, а если ему что-то нужно, то берёт и делает сам, изредка привлекая на помощь взрослого (берёт за руку и ведёт).
⁃ Бывает и так, что ребёнок хорошо выполняет инструкции, но, в целом, пассивный словарь крайне низкий (не по возрасту).

✅ При том, что ребёнок все понимает, варианты его реагирования на речь будут разными. Поэтому важна разносторонняя диагностика для уточнения нарушения⏬

Например, может понадобится консультация ЛОР-врача.
Возможно — сурдолога. Он, в свою очередь, порекомендует сделать такие исследования: отоаккустическая эмиссия, тимпанометрия, АСВП (акустические стволовые вызванные потенциалы).
На консультации у нейропсихолога станет ясно, умеет ли ребёнок выделять главный сенсорный стимул, определятся его индивидуальные особенности мышления.

✅ Тема диагностики нарушений весьма обширная. Будем раскрывать нюансы постепенно.

ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ

Вы можете позвонить нам , написать в whatsapp или оставить свой номер — мы Вам перезвоним!

Оставьте номер — мы Вам перезвоним!