Соцсети:

г. Санкт-Петербург,
Коломяжский проспект, 33

Пн-Сб 10.00 — 19.00

Подготовка к школе глазами нейропсихолога
Часть 1

Бытует мнение, что подготовка к школе заключается в получении определённых академических навыков (счёт, письмо, чтение). В лучшем случае, к этому списку добавляют развитие речи и мелкой моторики. На самом деле, готовность к школе идёт одновременно на пяти уровнях, гармония которых обеспечит будущему первокласснику комфортный и благополучный переход к новому этапу своей жизни.

Уровни подготовки к школе⏬
✅эмоционально-волевой (ребенок освоил социальные нормы выражения чувств, умеет называть свои эмоции, получает удовольствие от познания нового, хочет учиться)
✅физический (умение ориентироваться в пространстве, моторная ловкость, общая физическая выносливость, зрительно-двигательная координация)
✅интеллектуальный (способность концентрировать внимание на выполнении определённой работы, умение устанавливать логические связи между явлениями и событиями, развитая память с багажом образов, развитая по-возрасту речь)
✅психологический (уверенность в себе и адекватная оценка своих способностей)
✅социальный (ребенок умеет соблюдать правила, договариваться, понимает иерархию коллектива, не склонен к импульсивным реакциям)

Что важно понимать при определении готовности ребенка к школе?
🔸Эмоционально-волевая сфера созревает к 7-8 годам. Поэтому даже самый эрудированный шестилетка может не справиться с новой деятельностью просто в силу своей незрелости.
🔸Умение играть в командные игры (желательно подвижные) и соблюдать правила важнее, чем знание алфавита.
🔸Чрезмерно и не по-возрасту прокачивая интеллектуальное развитие своего ребенка, родитель «забирает энергию» у тех мозговых структур, которые должны развиваться по-возрасту, чтобы, к примеру, умение писать созрело естественным образом.

Стоит насторожиться, если будущий первоклассник

  • имеет проблемы с памятью; 
  • часто жалуется на головные боли; 
  • плохо скоординирован, неуклюж, часто падает или ударяется; 
  • медлителен или наоборот излишне активен; 
  • плохо усваивает программу детского сада; 
  • имеет плохо развитую мелкую моторику рук, плохо рисует, вырезает; 
  • имеет задержку развития речи; 
  • не стремиться придумыват игры с сюжетом; 
  • быстро устает, не может сосредоточиться, когда это необходимо; 
  • имеет проблемы в поведении, в отношении со сверстниками; 
  • часто плачет, плохо засыпает, имеет плохой аппетит. 

Эти сигналы говорят о дисбалансе в развитии структур мозга. После диагностики у нейропсихолога появится ясное понимание того, как грамотно построить и восстановить нарушенные основные связи между мозговыми центрами.

Подготовка к школе с точки зрения нейропсихолога — это комплекс приемов и методик позволяющих активизировать мозговую деятельность, это коррекция слабых, проседающих показателей с опорой на сильные. Следующий пост на тему готовности детей к школе подробнее раскроет сам механизм подготовки будущих первоклассников.

ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ

Вы можете позвонить нам , написать в whatsapp или оставить свой номер — мы Вам перезвоним!

Оставьте номер — мы Вам перезвоним!