✅ Бывает так, что ребёнок развивается неравномерно. Например, к 3-м годам он уже научился различать буквы, знает цифры, считает до ста, складывает сложные пазлы (показывает по просьбе). Но, при этом, не научился говорить, концентрировать внимание и устанавливать взгляд дольше чем на 3 секунды, если только это не «волшебное блюдце» со сказками 🤣.
✅ Это пример мозаичности созревания, когда высшие центры коры мозга уже познают систему графических сигналов, а низшие центры контроля тонуса нервной системы и согласованности движений глаз-рука ещё не созрели. К этому обычно присоединяется позднее созревание эмоциональной сферы.
1️⃣И, вопрос🤔. Нужен ли ребёнку педагог, который продолжит «набивать» кору мозга знаниями, требуя при этом от него развития внешней речи и создавая еще больший разрыв между развитием высших и низших центров нервной системы.
2️⃣Или всё же нужна такая коррекция, которая будет выравнивать взаимоотношения структур мозга, при этом создавая фундамент для более равномерного развития?
✅ Мне по душе второй вариант. Когда в тесном сотрудничестве невролог и нейропсихолог подбирают необходимый объём и направление занятий; адекватную нейрохимическую коррекцию (медикаменты); подключают в нужный момент методы нейромодуляции.