+7 981 805 79 37

Соцсети:

Санкт-Петербург,
проспект Тореза, 68

Пн-Сб 10.00 — 19.00

НЕТ СИЛ ДЕРЖАТЬ КАРАНДАШ?

✅Довольно часто специалисты сталкиваются с жалобами родителей на то, что ребенок не может держать карандаш правильно: у него будто не хватает сил.

✅Зачастую при проверке рефлексов и мышечной силы, признаков нарушений не выявляется. Так в чём же проблема?

ℹПричины такого явления можно разделить на три основные группы:

  1. психическая незрелость, когда ребёнок по возрасту и/или созреванию не проявляет интерес к рисованию;
  2. несформированность двигательных систем, управляющих мелкой моторикой;
  3. несформированность сенсорных систем, когда не происходит различение форм, сопоставление цвета, не сформировано ощущение карандаша в руке, есть проблемы зрительно-моторной координации.

✅Сегодня рассмотрим одну из причин третьей группы.

ℹ Поговорим о сенсорной дезинтеграции тактильной чувствительности.

Существуют 4 основных вида тактильной чувствительности:
1️⃣ощупывание и ощущение фактуры поверхности;
2️⃣удержание и ощущение шероховатости поверхности;
3️⃣давление и ощущения гладкости поверхности;
4️⃣растяжение кожи.

⏭Так вот, 2-й вид тактильной чувствительности, связанный с ощущением выскальзывания и ощущением шероховатости поверхности (за это отвечают рецепторы тельца Мейснера) чаще всего «повинен» в том, что ребёнок плохо удерживает карандаш. То есть ребёнок плохо и/или неправильно ощущает удерживание выскальзывающего предмета в руке. Это приводит к тому, что малышу трудно не только удерживать предмет, но и осуществлять нажим.

✅В каком-то случае помогает простая педагогическая тренировка и ребёнок быстро учится. Но если, с течением времени навык по-прежнему даётся плохо, то это повод обратиться к нейропсихологу. Специалист подберёт упражнения для коррекции. Например — упражнения на удерживание предметов разного веса, формы, фактуры используя разный захват.

ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ

Вы можете позвонить нам , написать в whatsapp или оставить свой номер — мы Вам перезвоним!

Оставьте номер — мы Вам перезвоним!