✅Довольно часто специалисты сталкиваются с жалобами родителей на то, что ребенок не может держать карандаш правильно: у него будто не хватает сил.
✅Зачастую при проверке рефлексов и мышечной силы, признаков нарушений не выявляется. Так в чём же проблема?
ℹПричины такого явления можно разделить на три основные группы:
- психическая незрелость, когда ребёнок по возрасту и/или созреванию не проявляет интерес к рисованию;
- несформированность двигательных систем, управляющих мелкой моторикой;
- несформированность сенсорных систем, когда не происходит различение форм, сопоставление цвета, не сформировано ощущение карандаша в руке, есть проблемы зрительно-моторной координации.
✅Сегодня рассмотрим одну из причин третьей группы.
ℹ Поговорим о сенсорной дезинтеграции тактильной чувствительности.
Существуют 4 основных вида тактильной чувствительности:
1️⃣ощупывание и ощущение фактуры поверхности;
2️⃣удержание и ощущение шероховатости поверхности;
3️⃣давление и ощущения гладкости поверхности;
4️⃣растяжение кожи.
⏭Так вот, 2-й вид тактильной чувствительности, связанный с ощущением выскальзывания и ощущением шероховатости поверхности (за это отвечают рецепторы тельца Мейснера) чаще всего «повинен» в том, что ребёнок плохо удерживает карандаш. То есть ребёнок плохо и/или неправильно ощущает удерживание выскальзывающего предмета в руке. Это приводит к тому, что малышу трудно не только удерживать предмет, но и осуществлять нажим.
✅В каком-то случае помогает простая педагогическая тренировка и ребёнок быстро учится. Но если, с течением времени навык по-прежнему даётся плохо, то это повод обратиться к нейропсихологу. Специалист подберёт упражнения для коррекции. Например — упражнения на удерживание предметов разного веса, формы, фактуры используя разный захват.