Соцсети:

Санкт-Петербург,
проспект Тореза, 68

Пн-Сб 10.00 — 19.00

Ребенок плохо читает

Что стоит за жалобой родителей на плохое чтение школьника? Обычно мы слышим что-то подобное: «ребенок не хочет читать», «чтение даётся ему трудно и отнимает много сил», «читает по-буквам не объединяя звуки в слоги», «не понимает прочитанного», «читает монотонно, одной строкой», «пытается угадывать слова, а не прочитывать их», «путает и заменяет буквы».
За подобными жалобами стоит целый ряд особенностей функционирования структур мозга. Эти особенности выявляет нейродиагностика. Что выявляется чаще всего?⏬
🔸Зрительно-пространственные нарушения. В этом случае ребенку сложно уследить за строкой, во время чтения он перескакиваете между строками, не узнаёт буквы, путает их.
🔸Моторные нарушения, которые отвечают за плавность переключения с одного элемента на другой (от слога к слогу, например).
🔸Нет артикуляционного образа буквы (зрительно читатель узнаёт букву, но испытывает сложности с её произнесением).
🔸Фонетические нарушения, когда ребенок путает буквы, обозначающие парные звуки по глухости-звонкости, например. Или может просто не распознавать звук на слух и, соответственно, пропускать обозначающую его букву при чтении.
🔸Узкие поля зрения, когда ребенок видит, к примеру, только центр слова, и не захватывает края.
🔸Нарушение межполушарных связей и, как следствие, игнорирование при чтении правой или левой стороны слова.
🔸Нарушение концентрации внимания (особенно если мы говорим про угадывающее чтение или перескакивание между строками).

✅Исходя из того, что написано выше, можно предположить, что одной лишь тренировкой проблему плохого чтения не решить (а можно и усугубить). Более того, сама нелюбовь к чтению — это уже сигнал, говорящий о том, что есть дисгармония в развитии. Правильно будет двигаться от самого корня проблемы.

Поэтому, прежде чем ребенок полюбит читать, мы предлагаем ему следующие задания⏬

➡Таблицы Шульте для развития концентрации внимания и способности к переключению. Они же способствуют расширению полей зрения и учат ребенка не использовать хаотичную тактику поиска.
➡Мозжечковая стимуляция полезна при побуквенном и послоговом чтении. Это всевозможные упражнения на балансире и подвесной платформе. Их можно делать непосредственно перед тем, как приступить к чтению.
➡Глазо-двигательные упражнения для расширения полей зрения.
➡Упражнения на формирование схемы тела и умения ориентироваться в сторонах света (право-лево).
➡Графические диктанты для укрепления пространственных представлений (после того, как сформирована схема тела).
➡Двуручное рисование, двуручные доски — для укрепления межполушарных связей. Полезно предлагать ребенку делать привычные вещи другой рукой (все кроме письма) — чистить зубы, брать ложку, причёсываться.
➡Фонетические упражнения на распознавание близких по звучанию слов с опорой на картинки (голос-колос, дом-лом)


В заключение — важная мысль☝ Подбор упражнений происходит индивидуально и зависит от структуры нарушения. Только диагностика сможет правильно показать причины нежелания читать, после чего нейропсихолог подберёт способы коррекции для конкретного ребенка. Программа минимум — пройти нейродиагностику и получить рекомендации для занятий дома. Программа максимум — пройти диагностику и последующий курс нейрокоррекции.

ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ

Вы можете позвонить нам , написать в whatsapp или оставить свой номер — мы Вам перезвоним!

Оставьте номер — мы Вам перезвоним!